Также в этом разделе:
Право на отдых, как и право на труд, закреплено в Конституции Российской Федерации. Испорченный или несостоявшийся по вине туроператора долгожданный отпуск — это не только финансовые потери, но и сильные эмоциональные переживания (моральный вред).
Каким образом могут быть нарушены права туриста?
1. Ухудшились условия тура, например:
— снижен класс отеля;
— условия для проживания в номере не соответствуют заявленным;
— не предоставлен трансфер и т.п.
2. В одностороннем порядке изменен срок тура.
3. Вы не смогли отправиться в тур по вине туристической компании.
Также на практике часто встречается ситуация, когда по не зависящим от туриста обстоятельствам (болезнь, неполучение визы и иные), он хочет перенести дату тура, однако туроператор ему в этом отказывает и удерживает все оплаченные туристом деньги.
К сожалению, почти все туроператоры и турагенты отказываются в добровольном порядке урегулировать сложившийся конфликт и удовлетворять требования туриста либо сильно занижают размер компенсации.
Стоит помнить, что при заключении договора по продаже туристического продукта участвует большое количества людей - от менеджера до исполнителя договора – и каждый спор с туроператором либо турагентом получается индивидуальным. Часто необходимо истребовать дополнительные доказательства по делу и корректировать позицию в процессе. Но при правильном выборе тактики судебной защиты данные споры заканчиваются в пользу туриста, который является потребителем и находится под усиленной защитой норм права.
Перед обращением в суд необходимо соблюсти претензионный порядок. Качественная подготовка претензии, правильная формулировка требований и попытка разрешить спор в досудебном порядке помогают в дальнейшем добиться максимально благоприятного решения для пострадавшего туриста.